Рассчитываете создать сайт или улучшить уровень интернет образованности? Тогда вам нужно знать, что такое домен, где и как используется.
Что такое домен
Домен или доменное имя представляет собой название сайта в адресной строке. Такой формат придуман с целью облегчения поиска и набора необходимых ресурсов. Без домена приходилось бы вводить IP-адресс, например не Androfon.ru, а скажем 7.246.54.42. Согласитесь, буквенное название запомнить намного проще, чем набор цифр.
Доменное имя работает по принципу телефонной книги в мобильном устройстве. Часто используемые номера родственников или близких друзей запомнить не сложно, а вот десятки или сотни номеров в голове удержать крайне тяжело. Поэтому каждому номеру присваивается имя. А в процессе звонка в систему отправляется закрепленный за абонентом номер телефона, после чего устанавливается соединение. Аналогичным образом работает домен – мы вводим присвоенное имя, а в систему попадает запрос с закрепленным IP-адресом.
Уровни домена
Все домены состоят из нескольких уровней. Такая градация упрощает процесс систематизации, различий, а так же навигации в рамках одного сайта. Градация уровней идет справа налево, где в правой части наивысшей домен, а в левой части наименьший. В качестве разделителей используется «точка».
По правилам отсчет начинается с нулевого уровня или ещё корневого, точки в конце адреса сайта. При этом та самая точка часто игнорируется и при вводе адреса исключается. С точкой в конце или без, браузер загрузит набранный сайт, поэтому пользователи предпочитают вводить адрес без дополнительного знака.
Первый уровень или ещё верхний уровень – относится к региональному или тематическому домену. По первому уровню легко определить территориальное расположение сайта и направленность. К примеру, региональный домен заканчивается двумя буквами, и относятся к определенной стране: cn – Китай, ru – Россия, us – США, jp – Япония и т.д. Домен первого уровня не продается, а присваивается организацией ICANN – корпорацией по управлению доменными именами и IP-адресами. Тематические домены предоставляются организациям определенной направленности: com – коммерческим компаниям, org – некоммерческим организациям, net – занятым сетевыми технологиями, edu – учебным заведениям, travel – туристическим агентствам, gov – государственным органам и т.д.
Второй уровень, ещё основной или материнский – содержит уникальное название сайта или организации, например Androfon.ru. Второй уровень регистрируется внутри первой зоны и приобретается у регистраторов, что наделены соответствующими правами. После покупки право владения предоставляется на один год, после чего ежегодно продлевается при необходимости.
Третий уровень, ещё суббдомен или поддомен – присваивается доменам второго уровня для получения уникального адреса для определенного раздела сайта. Например: blog.Androfon.ru или forum.Androfon.ru, позволят переходить непосредственно на блог или форум, минуя основной сайт. В таком случае регистрируется один или несколько дополнительных поддоментов – сайтов. Поисковые системы индексируют и оценивают такие страницы отдельно.
Четвертый уровень регистрируется обычно для региональных или других разделений доменов третьего уровня. Например, m.forum.Androfon.ru – мобильная версия форума или en.forum.Androfon.ru – английская версия форума сайта Androfon.ru.
Пятый и последующие уровни встречаются редко, чаще для разделения каталогов определенной информации или развлекательного контента.
Особенности регистрации и продвижение доменов
Существует пословица: «как корабль назовешь так он и поплывет». Соответственно, чем проще название домена, тем легче запомнить ресурс, следовательно, выше вероятность продвижения поисковыми системами и распространения посетителями. А если сайт определенной направленности, то важно придумать сочетающееся название или добавить соответствующую приставку: компьютера – PC, автомобили – auto, мотоциклы – moto и т.д. При этом стоит не использовать сложно-произносимые сочетания букв и слов.
Важно понимать, что название домена уникальное в рамках верхнего уровня. Если название занято в одной региональной зоне, стоит подобрать другой регион, вместо «ru» использовать «org», «net» или другой доступный домен. Существуют так же разнообразные ресурсы, что предлагают проверить домен на занятость. Достаточно ввести имя, что бы получить информацию о доступных доменах, а так же стоимости регистрации.
Так же существуют площадки, что продают освободившиеся домены. К примеру, владелец решил развивать другой ресурс, забыл оплатить или неспособен поддерживать сайт в силу различных причин. Выставленные на аукцион домены пользуются популярностью, так как иногда встречаются известные ранее или хорошо запоминающиеся сайты. Так же ценность недавно освободившихся доменов в том, что для поисковых систем такие ресурсы более весомые в сравнении с вновь созданными сайтами.
Вывод
В статье подробно описано, что такое домен, уровни доменов, некоторые особенности регистрации и продвижения. Информация позволит лучше ориентироваться в интернете, понимать принадлежность и направленность сайта. А ещё в том случае, если появится интерес в создании и продвижении собственного ресурса либо проекта.
Какие у вас остались вопросы? Спрашивайте в комментариях внизу статьи.