Почему китайские компании копируют чужие наработки

копирование 0

Раздел: Новичкам Дата: 07.11.2017   Автор: Александр МойсеенкоКомментариев: 0 

Последнее обновление: 12/07/2022

Как часто вы задавались вопросом, почему китайские компании повторяют за другими? Копируют внешний вид товаров, дизайн пользовательского интерфейса, бизнес-планы или делают продукцию с созвучным названием. Вполне логично предположить – китайцы ленивы, не хотят тратить время на разработку и тестирование, поэтому и повторяют за другими. Но такой домысел чаще применим к «подвальным» производителям, повторяющим брендовую продукцию, но не к корпорациям, ориентированным на глобальный рынок. Так почему же китайцы копируют чужой опыт и не проявляют собственную инициативу? Давайте разберемся в этом на конкретных примерах.

Понятие термина копирование и разница между подделкой

Не вдаваясь в заумные термины, «копирование» означает повторение чего-либо, полное или частичное. При полном копировании, визуально изделие напоминает оригинал. Такие товары так же именуют репликой или копией, но в целом это обычные подделки, которые чаще изготавливаются для внутреннего рынка. Причем изделия подобного рода покидают границы поднебесной редко, поскольку для любой компании это прямая дорога в суд, за нарушение интеллектуальной собственности. Поэтому при копировании, китайские производители берут те или иные элементы дизайна, схожую концепцию интерфейса и вносят некоторые коррективы.

Примеры копирования

Практически все составляющие современного продукта подвергаются копированию. Самый простой пример – материалы корпуса. Для использования металла или стекла, разрешение не требуется, ввиду отсутствия патентов на материалы. Поэтому китайцы вслед за мировыми производителями перешли на использование металла с пластиком и/или стеклом, деревом, заменителем кожи и т.д. Та или иная комбинация выбирается исходя из позиционирования устройства и ориентированности крупных брендов.

Единственное ограничение – стоимость и доступность сырья, но и это не проблема, так как имеется масса аналогов или с похожими характеристиками. Так в Doogee MIX, при копировании Xiaomi Mi Mix, вместо керамического корпуса использовали обычный сплав на основе алюминия. А HomTom S8, при повторении Samsung S8, заменили стеклянную крышку, отполированным пластиком.

копирование 2

Наилучшее отражение процесса копирования – цвет корпуса. Взгляните на цветовую палитру смартфонов iPhone, а затем сравните с китайскими представителями. Видите разницу? А заодно обратите внимание на расположение пластиковых канавок под антенны у основания и вершины корпуса. Исполнение подобного рода появилось у массы компаний, словно те лишены фантазии и просто скопировали чужое решение.

копии 4
копии 5

Что же касается цвета, то использование аналогичной палитры объясняется модой. Причем считается, что именно Apple задает тренд в этом направлении и определяет, какой цвет станет популярным в сезоне.

А как много смартфонов вы помните с двумя камерами? Говорят ли что-то названия моделей HTC EVO 3D, HTC One M8 или Honor 6 Plus? Модели, выпущенные в 2014-15 году, не привлекли внимание пользователей и не стали должным инструментом для фотосъемки. А стоило осенью прошлого года выйти iPhone 7 Plus, как двойная камера появилась в LG, Huawei, Xiaomi и т.д. А к первой половине этого года, подтянулись и китайские производители третьего и четвертого эшелона. Причем две камеры не стесняются устанавливать в устройства стоимостью 50 долларов, где чаще второй объектив бутафория, только что бы как-то походить на топовые бренды.

Но не только Apple умеет задавать тренд, взгляните на Samsung S8. Вместо стандартного соотношения экрана 16:9, используется соотношение 18:9. Игроки на рынке отреагировали с разной скоростью реакции и представили свое видение данной технологии. Китайская компания Gionee даже заявила, что представит сразу 8 устройств соответствующих устройств. Но наибольшее внимание удалось привлечь смартфону HomTom S8.

Вместе с созвучным названием, в HomTom скопировали дизайн, форму и цветовую палитру корейского флагмана. Не постеснялись сравнить и с объектом копирования, предусмотрительно затерев надпись Samsung. Поэтому в сети пользователи окрестили китайское творение как «клон Samsung S8» или «доступная копия Samsung S8».

Кого копируют, а кого нет и почему

Не сложно догадаться, что объекты копирования — крупные и успешные бренды, которые занимают наибольшую долю рынка. Сегодня в сегменте мобильных устройств это Apple и Samsung. Китайцы в разной степени заимствуют те или иные наработки обоих производителей, которые позднее перенимают компании третьего и четвертого эшелона.

Других игроков на рынке так же копируют, но в меньшей степени или вовсе обходят стороной. Это объясняется недостаточным влиянием или весомостью технологического решения. Например, применение влагозащиты по стандарту IP67 в некоторых смартфонах Sony, заинтересовало небольшое число потребителей, поэтому так и не стало массовым нововведением. Но с появлением смартфонов Samsung и Apple с полной устойчивостью к воде, китайские производители взялись за исследование данного направления и дальнейшее внедрение, что может занять 1.5-2 года.

Косвенное тому доказательство – ультразвуковой сканер отпечатков пальцев. В Meizu намекали на выпуск смартфона с такой технологией. Но поскольку лидеры не спешат внедрять ультразвуковой дактилоскопический сенсор, Meizu совместно с MediaTek разработают систему считывания сетчатки глаза, которая к слову, недавно дебютировала в новом смартфоне Apple.

копирование 6

Не решаются копировать и модульную систему Motorola, LG или Google, так как это требует серьезных вложений в разработку и дальнейшую поддержку модулей. А поскольку такие устройства – нишевый продукт и менее популярный, то пока так и останется уникальным и не перекопированным.

В последнее время китайцы стали активно перенимать наработки успешных местных компаний, той же Xiaomi. После выхода смартфона Mi MIX, появились похожие визуально устройства и с созвучным названием: LEAGOO KIICAA MIX, Vernee Mix 2, DOOGEE Mix, Vkworld MIX Plus и т.д. В Meizu наоборот перенимают бизнес идеи Xiaomi, поэтому второй год подряд, так же штампуют однообразные устройства с минимальными отличиями.

А теперь к главному. Одна из причин, из-за которой китайцы копируют чужие технологические наработки – попытка сохранить актуальность и конкурентоспособность. Поскольку устройства без нововведений, представленных мировыми производителями, не интересны в глазах рядового потребителя, поэтому обречены на провал.

Сколько действительно прорывных инноваций создано китайцами за последние годы? Любые нововведения не становятся массовыми или интересными для широкого числа пользователей. Вспомните идеи с дополнительным экраном, сенсорной областью на обратной стороне или неудачное копирование поворотного механизма камеры. Такие решения принесли больше неудобств, чем пользы.  А на большее, мелкие компании неспособны. Да и крупная по китайским меркам, компания ZTE, не смогла продвинуть идею с антибактериальным покрытием.

Поэтому следование за лидерами рынка, повторение аналогичных решений и создание видимости подобных технологий, позволяют оставаться китайцам актуальными. А главная задача сводится к тому, что бы лишить крупные бренды уникальности и уровнять с другими устройствами.

Вывод

Только мировые корпорации и компании с большим именем, формируют моду, создают и продвигают новые технологии. Остальные довольствуются малозначимыми собственными наработками либо слепо копируют отработанные решения. Китайские производители выбрали наиболее простой путь, поэтому на прилавках лежат однотипные устройства с похожими характеристиками и возможностями. Стоит ли в этом упрекать китайцев? Возможно. При этом стоит помнить, что гонка за лидерами, присуща не только рынку мобильной электроники, это происходит повсеместно. И всё же китайцам стоит проявлять больше индивидуальности, а не слепо копировать чужое название и наработки с имеющимися конструктивными ошибками. А пока это не произойдет, производители поднебесной так и останутся в роли аутсайдеров.

Связанные записи

{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
>