Виртуальная реальность: как работает и где применяется

что такое виртуальная реальность.
Автор: Александр Мойсеенко / Опубликовано:20.06.2019 / Последнее обновление: 20.06.2019

Лет 5-7 назад виртуальная реальность казалась технологией из области фантастики. Сегодня технология стала общедоступной, а в скором будущем станет частью повседневной жизни. Ответы на вопросы, что собой представляет виртуальная реальность, принцип работы и область использования, вы узнаете из данного материала.

Что такое виртуальная реальность

Виртуальная реальность, сокращенно VR от словосочетания Virtual Reality – созданный с применением электронных устройств цифровой мир, что передается человеку через органы чувств: глаза, уши, вестибулярный аппарат и т.д. Искусственная реальность «реагирует» на воздействие со стороны пользователя и вносит соответствующие изменения в режиме реального времени, благодаря чему достигается состояние, приближенное к материальному миру.

пример работы виртуальной реальности.

В виртуальной реальности свойства и поведение объектов аналогичны или максимально приближены к реальному миру, где действуют привычные законы физики. При этом в развлекательных целях возможностей и свободы в виртуальном мире у пользователей больше. Например, доступны полеты, перемещение огромных объектов или создание различных предметов.

Часто виртуальную реальность путают с дополненной реальностью. Разница двух технологий в том, что VR создает новый уникальный искусственный мир с различными возможностями. Дополненная реальность добавляет только отдельные элементы, что бы улучшить восприятие реального мира.

Важно понимать, что система виртуальной реальности имитирует искусственную среду, что подменяет естественный мир. При подключении к виртуальному миру человек остается в сознании и не переносится в цифровой мир.

Используемое оборудование

Для формирования искусственного мира используются электронные приспособления, что воздействуют на основные органы чувств человека. Чаще используются два вида оборудования – VR шлем и VR очки.

Оба устройства работают по одному принципу. Главная составная часть – один или несколько экранов для вывода отдельного изображения на каждый глаз. Так же установлена система линз для корректировки картинки. Ещё встроена система датчиков, что отслеживает положение в пространстве. Для достижения наилучших результатов важна высокая точность работы датчиков и скорость срабатывания.

Передача звука реализована за счет наушников. А для взаимодействия с окружающим материальным миром может использоваться одна или несколько камер. Управление чаще реализовано за счет джойстиков, руля или других манипуляторов. Существуют ещё перчатки, способные передавать тактильные ощущения. При этом такой вид управления пока находится в стадии разработки.

Очки виртуальной реальности.

Очки виртуальной реальности.

Конструктивные различия VR шлема и VR очков заключаются во внутренних компонентах. Внутри VR шлема присутствует экран, зеркала, датчики и прочие составные части. Тогда как VR очки представляют собой оправу с линзами и креплением для смартфона. Передача изображения, датчики и прочие функции лежат на мобильном устройстве.

Если оценивать качество работы, то VR шлем превосходит возможности VR очков, за счет быстрой и откалиброванной работы датчиков. Обычно в пару к VR очками пользователи устанавливают не дорогие смартфоны с низкой точностью датчиков. А в сумме с низкой частотой обновления изображения, VR очки быстро утомляют, а так же могут вызывать головокружения и тошноту. Такие же проблемы возникают в низкокачественных VR шлемах, где производители используют не откалиброванные датчики и низкосортные компоненты.

Шлем виртуальной реальности.

Шлем виртуальной реальности.

Как работает виртуальная реальность

После закрепления VR шлема или VR очков с наушниками, на каждый глаз подается изображение, что позволяет воспринимать искусственный мир. Набор встроенных датчиков отслеживает перемещение пользователя в пространстве, включая поворот головы. Одновременно с перемещением пользователя формируется новая картинка, что создает эффект полного присутствия.

На внутренний мир, физические свойства и прочие возможности влияет запущенная программа. Стены, ступеньки и прочие предметы так же могут быть использованы, для придания виртуальному миру большей реалистичности.

Применение виртуальной реальности

Когда речь заходит за применение технологии, первое что приходит на ум – игры. При этом развлечения не единственная область использования, технология VR применима практически для каждой отросли.

Использование виртуальной реальности в массах.

  • Обучение. Виртуальный мир – отличный способ для подготовки персонала. Практика в виртуальной среде хорошее начало для множества профессий: здравоохранение, архитектура, легкая и тяжелая промышленность, и т.д.
  • Реабилитация. VR помогает побороть некоторые фобии, страхи, душевные переживания и т.д. В комплексной терапии справится с последствиями травм, аварий и т.д.
  • Образование. Возможность удаленного обучения – базового или технического.
  • Недвижимость. Что бы осмотреть дом или апартаменты не требуется тратить время на дорогу. Экономия времени позволяет за день рассмотреть несколько десятков предложений. Удаленная демонстрация жилья риелторами так же позволяет сэкономить время и повысить производительность труда.
  • Спорт. Виртуальная среда поможет в подготовке спортсменов, оценить стратегию и тактику в предстоящей игре, а так же улучшить имеющиеся навыки.
  • Кино и телевидение. Фильмам и телепередачам легко придать реализма за счет эффекта присутствия и 360-градусного обзора.
  • Туризм. VR позволяет отправиться в путешествия и посмотреть интересные достопримечательности.
  • Развлечение. Игры и поездки в виртуальных аттракционах. Полноту реалистичности добавляет дым, запахи и подвижные платформы.

Технические проблемы

Наилучшие результаты и возможности демонстрируют только шлемы виртуальной реальности. При этом существующие решения крупнейших производителей в данной сфере: Oculus Rift, HTC Vive, PSVR – нуждаются в проводном подключении. Только кабель пока обеспечивает достаточную пропускную способность и необходимое питание. Поэтому большинство VR шлемов пригодно только для стационарного использования. В качестве некоторой альтернативы могут выступать переносные модули, что поместятся в рюкзак.

Разработка виртуальных игр и фильмов требовательна к финансам и ресурсам. Поэтому большинство студий слоняются к традиционному формату, ввиду простоты разработки, дешевизне и быстрому сроку окупаемости. Касательно телепередач нет четкого разграничения по поводу лицензирования контента.

Ещё одна сложность – цена. Стоимость некоторых шлемов VR достигает 500-1000 долларов в базовой комплектации, а с дополнительными устройствами ввода 1500-2000 долларов. Поэтому купить такие устройства в состоянии только некоторые пользователи. Да и количество доступного контента ограничивается преимущественно видео на YouTube или подобных площадках. Поэтому в качестве альтернативы сгодятся VR очки, при условии использования качественного смартфона.

Вывод

Виртуальная реальность полезная, но пока нишевая технология. Несмотря на широкую область применения, пока VR используется только в некоторых отраслях науки и производства. Массово потребители пока не готовы переходить в среду виртуальной реальности, из-за цены оборудования и недостаточного количества контента. Так же технология имеет некоторые недоработки, что нуждаются в устранении.

А что насчет VR думаете вы? Технология так и ограничится несколькими сферами применения или же придет через время в каждый дом? Поделитесь своим мнением в комментариях.


Статья была Вам полезной?
Поставьте оценку - поддержите проект!

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично
Загрузка...



Комментарии пользователей

Нет комментариев