Компьютер не видит телефон через USB

смартфон не подключается к ПК 0

Раздел: Компьютер, USB, Новичкам Дата: 21.05.2018   Автор: Александр МойсеенкоКомментариев: 0 

Последнее обновление: 12/07/2022

Часто при подключении смартфона или планшета к ПК, устройство только заряжается или реакция вовсе отсутствует. В статье мы собрали часто возникающие проблемы и способы решения.

Почему компьютер не видит телефон через USB

Причина кроется в неполадках подключения. Иногда проблема комплексного характера, состоящая из 2-3 и более неполадок. Чаще подключение нарушено по причине:

  1. Поврежденного или несовместимого USB кабеля.
  2. Отсутствия или конфликтов драйверов.
  3. Не работоспособности USB порта на ПК или ноутбуке.
  4. Неполадке microUSB андроид устройства.
  5. Неподдерживаемой версии операционной системы.
  6. Некорректного режима подключения.
  7. Системного сбоя на ПК или мобильном устройстве.

Способы решения проблем с подключением

Ниже рассмотрим методы решения проблем, а так же диагностирования.

Проверить или заменить USB кабель

Эксплуатируемый шнур, со временем приходит в негодность из-за частых деформаций или термических повреждений. При видимых повреждениях, кабель следует заменить. Если шнур работает, визуально целый, но временами сбоит, тогда высока вероятность скрытого повреждения. Такой кабель необходимо заменить.

Купленный по дешевке кабель синхронизации, часто содержит только одну линию питания, а линия для передачи данных отсутствует. Поэтому такой шнур не пригоден для подключения к ПК и нуждается в замене. Рационально использовать кабель идущий в комплекте с телефоном или качественный аналог.

Читайте также:

Тестирование microUSB кабелей

Обзор зарядного устройства AUKEY PA-U28 с поддержкой Quick Charge 2.0

Установить или обновить драйвера

Для нового устройства часто необходимо скачать и установить драйвера. Актуальная версия драйверов находится на сайте производителя.

В целях экономии на цифровых носителях и удобства пользователя, производители встраивают драйвера в память мобильного устройства. Поэтому настройка подключения выполняется автоматически при первом подключении к ПК. При возникновении сбоя, этот процесс нарушается, и требуется ручная установка.

В устаревших драйверах иногда не заложена поддержка новых версий драйверов. Аналогично в новых версиях драйверов, нет поддержки старых систем. Поэтому следует использовать драйвера, написанные для соответствующей версии операционной системы.

Для проверки актуальности драйверов, следует в диспетчере устройств – в свойствах «Мой Компьютер», убедится в отсутствии желтого треугольника, напротив мобильного устройства.

смартфон не подключается к ПК 04

Выяснить работоспособность USB порта или сменить разъем

При наличии USB разветвителя или ПК, подключение рекомендуется выполнять непосредственно в разъем на материнской плате. Поскольку это исключает неполадки и нехватку энергии при использовании длинных кабелей.

Иногда один или два USB порта работают некорректно, в таком случае рекомендуется сменить разъем. В крайнем случае, воспользоваться другим ПК.

Проверить microUSB порт

Нередко разъем телефона, выходит из строя в результате: повреждения, заводского дефекта или загрязнения. Поэтому следует продуть отверстие для подключения.

Если смартфон или планшет заряжается с использованием сетевого адаптера, возможен программный сбой. Для решения следует перезагрузить систему, в крайнем случае, сбросить настройки или сменить прошивку.

В редких случаях, отпаивается один из контактов microUSB порта. В таком случае поможет только диагностика с предварительной разборкой устройства.

Исправить режим подключения

Часто устройство не реагирует на подключение к ПК из-за неправильных настроек. В результате работает только зарядка или другой ненужный режим. Для исправления следует изменить конфигурацию USB или USB-подключение.

Алгоритм действий:

  1. Открыть настройки и перейти в пункт «Память».
  2. В верхнем правом углу выбрать тип подключения: USB накопитель или MTP.

Важно! В некоторых моделях, место для выбора подключения, часто отличается. Например, в Motorola Turbo 2, пункт  находится в разделе для разработчиков. Иногда при подключении к ПК, в строке состояния отображается пункт с выбором подключения.

смартфон не подключается к ПК 01

Прочее

В эту категорию вошли общие методы, рекомендуемые для дополнительного исполнения или в дополнение к описанным выше способам:

  1. Перезагрузить ПК и мобильное устройство.
  2. Переустановить драйвера USB-портов материнской платы.
  3. Запретить временное отключение USB-портов в режиме энергопитания.
смартфон не подключается к ПК 02

Возникающие проблемы и рекомендации для устранения

Ниже собраны часто возникающие проблемы и способы решения. Для расширенного просмотра рекомендаций, следует нажать на выделенный пункт.

Компьютер не видит телефон через usb, но заряжается

Решение:

  1. Убедится, что кабель поддерживает передачу данных.
  2. Проверить режим подключения.
  3. Установить драйвера для смартфона.

Компьютер не видит телефон

Решение:

  1. Поверить целостность кабеля.
  2. Установить драйвера для мобильного устройства.
  3. Убедится в работоспособности USB портов у ПК и мобильного устройства.
  4. Переустановить драйвера материнской платы.

Компьютер видит телефон, не отображается память

Решение:

  1. В режиме подключения, на телефона, выбрать MPT или съемный носитель USB.

Компьютер не видит телефон через USB

Если вышеуказанные рекомендации не помогли, следует использовать другой USB шнур, ПК или ноутбук, версию ОС. Если подключить смартфон не удалось, тогда воспользуйтесь беспроводными методами, описанными в статье ниже.

Вывод

Чаще проблемы с подключением связаны из-за аппаратных проблем: непригодный кабель USB, отсутствие драйверов, не поддерживаемая версия ОС или неверный режим подключения. Реже из-за программных сбоев. При этом оба типа неполадок легко устраняются в домашних условиях. Если же решить проблему не удалось или поврежден разъем microUSB, рационально воспользоваться беспроводным методом подключения.

Связанные записи

{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
>