Часто в рекламе или других источниках упоминается термин «флагман». Производители тщательно выделяют такие товары, как на фоне собственной продукции, так и среди конкурентов. С чем связаны такие привилегии, и чем флагман лучше остальных товаров, вы узнаете из данной статьи.
Что такое флагман
Во времена морских сражений флагманом считался главный корабль флота или эскадрильи. Как правило, такое судно превосходило остальные по всем параметрам. В современном толковании флагманом считается наилучшая продукция в своем классе. Причем термин флагман легко отнести не только к электронике, но и продуктам питания, где среди определенной продукции имеются товары наилучшего, среднего или низкого класса. К примеру, сорт муки – высший, первый, второй, третий сорт и т.д.
Обычно термин «флагман» упоминается в контексте крупной и мелкой электроники – телевизоры, стиральные машинки, кофеварки и смартфоны. Чаще при упоминании смартфонов, как наиболее ходовой продукции. Причем одно слово наиболее полно описывает товар – наилучший, наибыстрейший, максимально качественный и т.д.
Читайте также:
Особенность флагманов
Флагман синоним словосочетания «лицо компании». Продукция может уступать по качеству или возможностям аналогам других производителей. При этом именно флагман демонстрирует передовые наработки и прочие изобретения компания. Часто по такой продукции оценивается, насколько хорошо компания развивается и чего достигла с момента выпуска предыдущей модели.
Позиционирование товара в качестве флагмана – один из способов разделить несколько устройств с похожими или одинаковыми характеристиками. Так же это своеобразный жест покупателю, дающий понять, что это лучший продукт компании с определенными бонусами. На примере смартфонов это проявляется в приоритетности и качестве обслуживания. Обновления операционной системы приходят раньше, а поддержка на год или полтора года дольше. Причем в очереди на обновление операционной системы прошлогодние флагманы идут следом за текущим поколением, и только потом текущие модели из других сегментов.
Кроме того покупая флагман пользователь получает уверенность в определенном «запасе прочности». Такое устройство не теряет актуальность при выходе новых игр и приложений. Ещё сохраняет высокое качество фото и видеосъемки, соответствующее быстродействие и автономность.
При этом флагманская продукция стоит ощутимо дороже аналогичных товаров из других сегментов. Помимо высокой себестоимости производителю требуется оплатить будущие разработки и затраты на рекламу. Некоторые компании выпускают флагманы в убыток, компенсируя разницу продажами бюджетных моделей. Идти на столь вынужденный шаг необходимо для поддержания высокого имиджа.
Так же стоит отметить, что привилегиями флагмана часто злоупотребляют китайские компании. Выпуская по 2-3 флагмана за год, китайцы пытаются привлечь особое внимание покупателя к заведомо слабой модели. Мелкие нововведения преподносятся как нечто уникальное. Стоит же туману развеяться, как потребители быстро осознают качество, возможности и отсутствие поддержки таких товаров.
Вывод
Теперь вы знаете, что такое флагман. Статус даруется лучшей продукции производителя, призванной произвести впечатление на потребителя и продемонстрировать лицо компании. Поэтому именитые бренды стремиться отточить возможности такой продукции и впечатлить потенциального покупателя. Остальные же компании часто заинтересованы только в получении прибыли и активно спекулируют статусом «флагмана».
А как вы считаете, имеются ли у флагманских товаров преимущества над остальными или же это пустая переплата денег? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.