Продолжаем рассматривать технологические нововведения, которым не удалось закрепиться в Android смартфонах.
Игровой смартфон с встроенным консольным джойстиком
В середине прошлого десятилетия, эпоху кнопочных телефонов, в Sony Ericsson задумывались о создании мобильного устройства для игр, связанного с Playstation. Но в компании Sony сделали ставку на консоли, поэтому отказались развивать данное направление, так как считали, что выход аналогичного устройства негативно повлияет на продажи приставок. Ситуация кардинально изменилась в 2010 году. С расцветом Android и плачевного состояния Sony Ericsson, в Sony всё же решились на выпуск игрового смартфона с встроенным джойстиком — Sony Ericsson Xperia Play.
Модель Xperia Play представляла собой гибрид флагмана компании — Arc и портативной приставки PSP Go, где у последнего позаимствованы элементы управления и конструктивный дизайн. Благодаря форм-фактору слайдера, пользователь получал обычный смартфон с джойстиком, для доступа к которому, было достаточно сдвинуть верхнюю половинку в сторону.
Смартфон получился уникальным, так как на рынке отсутствовали аналогичные решения. Появись такой аппарат на 2-3 года раньше и успех модели гарантирован, а так выпуск Xperia Play обернулся для компании полным провалом, из-за множества недостатков, а главное отсутствия перспектив на будущее.
Из-за компактных размеров, в сравнении с портативной консолью, кнопки близко располагались друг к другу. Держать смартфон было неудобно, а пальцы рук уставали после 20-30 минут игр.
Устаревшая на одно поколение аппаратная платформа, негативно повлияла на игровые возможности. Запас производительности отсутствовал, поэтому некоторые игры запускались и работали с трудом, а о дальнейшей перспективе не было и речи. На рынке активно появлялись устройства с 2-4-ядерными процессорами и 1 ГБ ОЗУ, тогда как в Xperia Play использовался процессор с одним ядром и 512 МБ оперативной памяти.
Для смартфона отсутствовали эксклюзивные игры. Всё что делали в Sony Ericsson – оптимизировали имеющиеся приложения из Google Play, под работу встроенного джойстика. На этом фоне интереснее смотрелись устройства с Nvidia Tegra, с двумя десятками оптимизированных игрушек и улучшенной графикой.
И в завершение – цена, сопоставимая с Motorola Atrix 4G и Samsung Galaxy S3. Причем оба устройства в технологическом и производительном плане, опережали Xperia Play на 2-3 поколения.
Пико-проектор
В 2010 году компания Samsung представила первое Android-устройство со встроенным проектором — Galaxy Beam. Смартфон позволял полноценно транслировать рабочий стол, фотографии, видео и т.д. Максимальное разрешение выводимой картинки — 50-дюймов, чего достаточно для презентаций и домашнего кинотеатра.
При очевидных преимуществах, южно-корейский производитель не решился на массовый выпуск, а ограничился лишь несколькими странами. А те немногие покупатели, привлеченные необычной функцией, жаловались на проблемы программного обеспечения и непродолжительной работы батареи. Так же при неоправданно высокой стоимости, до 900 USD, интерес к покупке отбивали скромные характеристики смартфона и проектора.
Через 2 года на выставке MWC 2012, Samsung анонсировала следующее поколение Galaxy Beam. Компания исправила недочеты предшественника, улучшила аппаратную платформу и время автономной работы, увеличила до 1 ГБ объем оперативной памяти, а так же повысила яркость проектора до 15 люмен, вместо 10. Кроме того снизилась цена на смартфон, но очередь за Galaxy Beam 2 так и не выстроились. Большинство пользователей посчитало проектор лишней и ненужной в устройстве технологией. Тогда как запрашиваемую стоимость было целесообразнее направить на смартфон с лучшими характеристиками. После этого в Samsung отложили идею смартфона-проектора в долгий ящик.
Позднее эстафету с встроенным проектором переняла компания Lenovo, выпустив планшет YOGA Tab 3 Pro. А на выставке IFA 2015, производитель представил смартфон с проектором-голограммой, позволяющей взаимодействовать с клавиатурой или другими элементами интерфейса. При этом дальше создания концепта в компании так и не продвинулись.
Удачное решение со стороны Lenovo – выпуск компактного проектора в виде модуля для линейки смартфонов Motorola Moto Z. В аксессуар встроена батарея на 1100 мАч, 2 динамика и подставка для регулировки наклона. А яркость лампы – 50 люмен. Впрочем, модуль-проектор при цене 300 USD, для смартфонов от 350 USD, продается в единичных экземплярах. Что подтверждает незаинтересованность пользователей в карманных проекторах.
Физические клавиатуры
Android смартфоны с физическими qwerty клавиатурами, присутствовали на рынке вплоть до конца 2012 года. После, производители электроники решили полностью отказаться от наследия кнопочных телефонов. Причин для этого было предостаточно:
- Клавиатура отбирала полезное пространство экрана.
- Для каждого региона требовалось выпускать отдельный смартфон с подходящим языком и раскладкой.
- На функциональность и возможности клавиатуры влияло количество клавиш.
- Ограничения назначений функций на одну клавишу.
Что касается клавиатур, встраиваемых в боковые слайдеры, причины отказа следующие:
- Клавиатура увеличивала толщину мобильного устройства.
- Регулярное открытие-закрытие приводило к перетиранию шлейфа и скорому выходу смартфона из строя.
- Прочность конструкции ниже в сравнении с традиционными моноблоками.
- Выше себестоимость производства из-за большего числа деталей, чем в моноблоках.
В результате экранные клавиатуры полностью заменили физические. А пользователь получил больше возможностей, настроек и полезных функций.
Читайте так же: Подборки клавиатур для ввода текста.
Вывод
Неудачному внедрению джойстика в Xperia Play, служит плохая эргономика. Причем проблемы с удобством полностью перекочевали из PSP Go, которая так же получила минимум хвалебных отзывов. При этом в смартфоне, из-за уменьшения габаритов, дискомфортные ощущения пользователей только усилились.
Случай с проектором лишний раз подтверждает факт, что для некоторых технологий не время и не место. Смартфоны Samsung и творения Lenovo – нишевые продукты, интересные только узкой категории пользователей. Поэтому большинство людей предпочтут лучше настольный проектор, монитор или телевизор.
Физические клавиатуры скорее не совершенны, чем неудачны. А полный переход к экранному варианту пошел только на пользу. При этом для работы с длинными текстами большинству пользователей подойдет физическая клавиатура, за счет лучшей осязаемости и точности нажатий. Благо на рынке предостаточно отдельно подключаемых клавиатур на любой вкус.