Обман и уловки китайских производителей. Часть 3

обман и уловки

Раздел: Новичкам Дата: 29.01.2017   Автор: Александр МойсеенкоКомментариев: 0 

Последнее обновление: 13/07/2022

Третья часть с подборкой частых обманок и уловок китайских производителей. В данном выпуске поговорим, как дешевые бренды паразитируют на имени известных компаний, как экономят на аккумуляторах, а так же почему называют частично переделанную операционною систему Android – прошивкой собственной разработки. Кроме того выясним, понятие «металлический корпус» и откуда берется черная рамка вокруг дисплея.

Использование имени известных брендов в личной выгоде

Как привлечь внимание к продукту, который не стоит денег, но нуждается в продажах? Ответ очень прост – продвинуть за счет более известных мировых брендов. И речь не идет о рекламе, скорее наоборот, паразитировании на чужом имени.

В рекламе нового устройства, производители делают акцент на названии того или иного элемента: дисплей производства Sharp или LG, флеш память Samsung, камера с сенсором Sony и т.д. Потенциальный покупатель понимает, что продукция перечисленных компаний качественная. При этом забывает, что мобильное устройство включает несколько десятков комплектующих элементов, где в совокупности, важный критерий в балансе и стабильности каждого компонента. Поэтому сенсор Sony слабо способствует хорошей съемке с низкокачественной оптикой или кривым расположением линз. 

Чаще производители используют комплектующие дешевых китайских аналогов. При этом в спецификации указываются детали известных мировых брендов. На таком обмане не раз ловили компанию Xiaomi, где в смартфонах разных партий используются качественные экраны Sharp или низкокачественные Tianma. А в модели Redmi Note 3 Pro ещё и производства BOE.

Заниженная емкость аккумулятора

Общеизвестно, что аккумуляторные батареи стареют и теряют емкость, даже если не эксплуатируются. А как объяснить факт, что у нового смартфона не хватает 6 – 13.7 % заявленной емкости? Всё просто – использование низкокачественных или залежавшихся батарей.  

В качестве примеров замеры USB тестером нескольких моделей:

  • HomTom HT17 — 2733 мАч из 3000 мАч.
  • HOMTOM HT16 – 2759 мАч из 3000 мАч.
  • UHANS A101 – 2029 мАч из 2450 мАч.
  • Bluboo Maya – 2592 мАч из 3000 мАч.

По наблюдениям, недостаточной емкостью аккумулятора чаще страдают бюджетные устройства. Так же завышенные показатели встречаются у имиджевых смартфонов с тонким корпусом.

Переработанная ОС Android – прошивка собственной разработки

Компании Xiaomi, Huawei и Meizu, как и положено лидерам китайского рынка, уделяют много времени пользовательскому интерфейсу. Графика оболочки переработана, а ПО включает приложения и виджеты собственной разработки. По факту от Android в таких прошивках только код.

А вот компании сегментом ниже, не тратят усилие и время на разработку графики. Чаще используют стандартный интерфейс Android, а в некоторых случаях заменяют графику предустановленных приложений, фоновых изображений и добавляют несколько виджетов. Подобных изменений, по мнению Doogee, HOMTOM, OUKITEL, Ulefone и других производителей, достаточно, что бы обозначить такую сборку Android ОС – прошивкой собственной разработки. Не стесняются говорить об «особой оптимизации». А вот о качестве локализации, где надписи пунктов меню подойдут для сборника шуток, упомянуть в пресс релизах забывают.

«Металлический корпус»

За последние несколько лет, процент использования металла в мобильных устройствах обогнал пластик. В бюджетном сегменте так же появились модели с алюминиевым каркасом. При этом от китайских производителей, с выпуском очередного устройства, всё чаще приходится слышать выражение «металлический корпус». Компании подразумевают использование металла, как основного материала, при этом умалчивают о комбинированном использовании металла и пластика.

В подобной конструкции пластик используется в виде вставок для уменьшения экранирования сигнала сотовой сети и коммуникаций. А количество материала в некоторых случаях достигает до 30 %. По факту из металла выполнена только центральная часть, но китайские производители преподносят информацию иначе, чем обманывают потенциального покупателя.

Черная рамка по окружности дисплея

На снимках ещё не выпущенных устройств, китайские производители любят подчеркнуть тонкие боковые рамки. Часто это делается специально, что бы создать некую интригу. А когда аппарат поступает в продажу, оказывается, по окружности дисплея присутствует широкая черная рамка.

Подобная конструктивная особенность объясняется необходимостью крепления дисплея к корпусу. Поэтому некоторые производители окрашивают рамку в общий тон или целиком в черный цвет. А некоторые китайские компании предпочитают не беспокоиться, и оставляют всё как есть.

Вывод

Эффективный способ выяснить точное название производителя комплектующих элементов – посмотреть, что находится внутри. При этом не обязательно разбирать аппарат, достаточно поискать видео с разборкой устройства или запустить несколько тестеров и бенчмарков. Последний вариант поможет выявить название только некоторых деталей.

Узнать точную емкость аккумулятора, поможет проверка USB тестером. А если возникают сомнения, то первым делом стоит прочитать несколько обзоров и посмотреть, если ли расхождения с номинальной емкостью.

В остальных случаях, что бы избежать обмана, желательно посмотреть и потрогать мобильный аппарат лично. А если данная модель отсутствует на прилавках магазинов, тогда тщательно изучить обзоры устройства или спросить в соответствующей теме на профильном форуме у владельцев аппарата. 

Связанные записи

{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
>